Мир самоделок

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго.

Самодельные водные велосипеды (обзор)

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

vodnyiy-velosipedИзобретательская мысль издавна старалась научить велосипед держаться по воде. Так возникли разнообразные конструкции водных велосипедов. Причем некоторые из них не имеют с конструкцией обычного дорожного велосипеда ничего общего, кроме названия. В этом небольшом обзоре мы расскажем о некоторых водных велосипедах американских изобретателей.

Водный велосипед американского изобретателя Леви Арчера (рис. 1) — тримаран. Он на воде наиболее устойчив. Привод здесь ручной, а рулевое управление — ножное. Возвратно-поступательные движения рукоятки преобразуются во вращательное движение двух гребных колес. Каждое колесо имеет по шесть лопастей. Этого достаточно, чтобы двигать вперед все сооружение, да еще с двумя седоками на борту.

Водный велосипед

Механический привод решен просто, поэтому дополнительных пояснений на требуется. Обратим ваше внимание лишь на некоторые конструктивные особенности. Вал, на концах которого закреплены гребные колеса, вращается в четырех подшипниках. Ноги упираются в педали рулевого устройства. Лопасти-рули установлены на переднем поплавке тримарана и связаны с педалями четырехзвенником.
Конструкция поплавков тримарана — каркасного типа. Их можно изготовить из деревянных реек и тонкой, но прочной фанеры, пользуясь водостойким кпеем и мелкими гвоздями. Чтобы придать поплавкам необходимую водонепроницаемость, снаружи их необходимо покрыть несколькими слоями горячей олифы.

Водный велосипед американского изобретателя Фримена Бакера — катамаран. Как видите на рисунке 2, велосипед Бакера тоже имеет кривошипно-шатунный ручной привод и ножное управление. Ноги седока упираются в рулевые педали, которые не вращаются как у обычного велосипеда, а качаются вправо-влево Концы педалей прочными тросиками связаны с парой рулей, установленных на корме поплавков. Так управляется катамаран в движении. А его движитель — обыкновенное гребное колесо. Установлено оно за спинкой сиденья. У колеса восемь лопаток, они поочередно опускаются в воду и толкают катамаран вперед.

Водный велосипед

Для привода колеса катамарана служат две рукоятки При нажиме поочередно то на правую, то на левую рукоятки их возвратно-поступательное движение простейшим кривошипно-шатунным механизмом преобразуется во вращательное движение колеса,
Водный велосипед Бакера одноместный, поэтому подъемная сила поплавков рассчитана с двукратным запасом на человека, вес которого около 75 кг.
Подробного описания технологии изготовления деталей мы не приводим — каждый может использовать те материалы, которыми он располагает. Основная забота конструктора — это поплавки. Тут могут быть два варианта. Первый — из широкой доски толщиной 40 мм изготовить две опорные лыжи, концы которых надо немного загнуть. К деревянной основе таких лыж легче прикрепить сиденье и механизм привода с гребным колесом, пользуясь шурупами. Для увеличения плавучести лыж лучше всего использовать плотный пенопласт. Его толстые листы надо аккуратно приклеить водостойким клеем к нижней поверхности лыж. Когда клей просохнет, лыжи тщательно обрабатываются напильником и наждачной бумагой и покрываются 2—3 слоями яркой нитроэмали. Второй вариант — изготовить надувные поплавки из прорезиненной ткани. Безусловно, он более трудоемкий, зато вес катамарана существенно снизится.

Водный велосипед братьев Бадни (рис. 3) катамаранного типа и отличается от велосипеда Бакера тем, что он имеет ножной привод как у обычного велосипеда. У него два поплавка, гребное колесо имеет десять лопаток. Педали связаны с гребным колесом напрямую, то есть без повышающей частоту вращения передачи. Благодаря этому существенно упрощается технология его изготовления.

Водный велосипед

Обратили ли вы внимание на место крепления оси привода к защитному кожуху? Она установлена не в отверстии, а в щели. Благодаря такой конструкции ось вместе с гребным колесом и педалями может перемещаться вверх. А это дает некоторые преимущества. Если велосипед наедет на отмель или другое препятствие в воде, колесо не поломается, оно переместится вверх и спрячется в кожухе.
Защитный кожух служит одновременно и седлом, и стойкой руля, и «мостом» для скрепления поплавков.
Рулевое устройство простое — это рукоятка с длинной осью На нижнем конце оси закреплена рулевая пластинка.
Поплавки своего велосипеда братья Бадни изготовили штампованными из дюралюминиевого листа. Мы же советуем воспользоваться технологией, о которой уже рассказывали, описывая конструкцию велосипеда Бакера.

И, наконец, расскажем о водном велосипеде Вальтера Энкерта (рис. 4). За основу всей конструкции изобретатель взял обыкновенный дорожный велосипед. Необходимую плавучесть ему обеспечивают 2 понтона, длинные сигарообразные надувные мешки. Велосипед с седоком, опираясь на надувные понтоны только в 4 точках, будет сильно деформировать их, и конструкция окажется неустойчивой. Поэтому Энкерт привязал вдоль мешков прочные деревянные рейки, а уж к ним прикрепил кронштейн. Вся конструкция получилась довольно легкой и прочной.

Водный велосипед

Изготовить самому надувные мешки довольно сложно. В магазинах спорттоваров иногда продаются подобные надувные мешки. Но если у вас их нет, придется для изготовления понтонов воспользоваться уже известной технологией. Сделайте поплавки из прочных деревянных досок и оклейте их снизу и сверху плотным пенопластом Водостойкость обеспечит покрытие несколькими слоями нитроэмали. В обоих случаях большим преимуществом является то, что дорожный велосипед очень быстро и легко преобразуется в водный и наоборот.
Описывать крепежную арматуру не будем — она хорошо видна на рисунке. Добавим лишь, что проще всего воспользоваться стальными трубками диаметром 20-24 мм. Концы труб надо расплющить, тогда удобнее будет сверлить в них отверстия.
Движитель велосипеда Энкерта — это лопасти, установленные на педалях. Способ крепления лопастей показан на рисунке. К нижней части переднего колеса крепится пластина, служащая рулем. Скорость такого велосипеда будет, конечно, невелика, но зато вы смогли научить обычный велосипед двигаться по воде. 

   

Copyright © 2016. Мир самоделок. Все права защищены.

При перепечатке материалов активная ссылка на сайт - Мир самоделок - обязательна.


Яндекс.Метрика