Самодельный трактор
Трактор (рис. 1, 2) разрабатывался в основном для транспортных целей. Он может буксировать тележку с грузом или небольшой бак емкостью около 100 л, для полива и других целей.
Машина оказалась весьма удачной — она маневренна, обладает высокой проходимостью. Скорость ее достигает 37 км/ч. Всего же скоростей у трактора восемь — четыре вперед и столько же назад.
А теперь об устройстве.
Рис. 1. Общий вид самодельного трактора: 1 — кресло водителя, 2 — блок выключателей, 3 — ручка крышки капота, 4 — фара освещения, 5 — передний бампер, 6 — рычаги переключения скоростей и управления сцеплением, 7 — рычаг кикстартера, 8 — рычаг реверса, 9 — педаль тормоза, 10 — педаль газа.
Рис. 2. Компоновка самодельного трактора: 1 — передний мост, 2 — элементы рамы мотороллера «Тула-200», 3 — двигатель Т-200, 4 — бензобак, 5 — рулевое колесо, 6 — тяга реверса, 7 — узел крепления задней полуоси, 8 — полуось, 9 — ступица заднего колеса со звездочкой, 10 — реверсивная главная передача, 11 — продольная тяга рулевого управления, 12 — ведущий вал и узел его крепления, 13 — рама самодельного трактора, 14 — поперечная тяга рулевой трапеции, 15 — узел крепления двигателя к раме, 16 — педаль тормоза, 17 — муфта ведущего вала.
РАМА (рис. 3) трактора сварная. Она состоит из «подковы», согнутой из толстостенной буровой трубы Ø 28 мм, двух уголков-поперечин и трубы Ø 50 мм. Две стальные фигурные пластины в ее задней части предназначены для крепления промежуточных звездочек. Использование элементов рамы мотороллера Т-200 облегчило установку двигателя и навеску облицовки капота.
Рис. 3. Рама самодельного трактора: 1 — узел крепления двигателя, 2 — «подкова» (буровая стальная труба Ø 28 мм), 3 — поперечина (стальной уголок ЗО X X 30 мм), 4 — кронштейн, 5 — поперечина (стальной уголок 40X44) мм), 6 — фигурная пластина для креплення ведущего вала (стальной лист S—12 мм), 7 — поперечина (стальная труба Ø 50 мм), 8 — болт Ml6X62
ПЕРЕДНИЙ МОСТ (рис. 4). Его основой служит балка, сваренная из труб Ø 42 мм в виде буквы Н. Места сварки усилены стальными косынками. Во втулки цапф запрессованы бронзовые вкладыши. Узел стыковки переднего моста с рамой состоит из двух косынок со стальной втулкой между ними.
Поворотная цапфа — это точеный ступенчатый валик с при-варенной к нему стальной втулкой (в нее вставляется передняя полуось). Для поворотных рычагов рулевой трапеции приспособлены педали от мопеда «Рига-3».
Рис. 4. Конструкция переднего моста: 1 — узел крепления переднего моста, 2 — балка переднего моста. 3 — кронштейн переднего грязевого щитка, 4 — втулка цапфы, 5 — полуось, 6 — ступица переднего колеса с тормозным устройством, 7 — цапфа, 8 — поворотный рычаг.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ (рис. 5). Основой его является рулевой механизм — редуктор с коническими шестернями (передаточное отношение 1:3) от бензопилы «Дружба». Меньшая шестерня связана с рулевым колесом, а на вал большей надевается сошка, далее усилие с помощью продольной тяги передается на рычаг, приваренный к левой цапфе.
Рис. 5. Кинематика рулевого управления: 1 — рулевой механизм, 2 — сошка, 3 — про-дольная тяга, 4 — поперечная тяга, 5 — поворотная цапфа.
- Назад
- Вперёд >>