Самодельный трактор

Рейтинг:   / 10
ПлохоОтлично 
Категория: Малая механизация

samodelnyiy-traktorТрактор (рис. 1, 2) разрабатывался в основном для транспортных целей. Он может буксировать тележку с грузом или небольшой бак емкостью около 100 л, для полива и других целей.
Машина оказалась весьма удачной — она маневренна, обладает высокой проходимостью. Скорость ее достигает 37 км/ч. Всего же скоростей у трактора восемь — четыре вперед и столько же назад.
А теперь об устройстве. 

vid-samodelnogo-traktora

Рис. 1. Общий вид самодельного трактора: 1 — кресло водителя, 2 — блок выключателей, 3 — ручка крышки капота, 4 — фара освещения, 5 — передний бампер, 6 — рычаги переключения скоростей и управления сцеплением, 7 — рычаг кикстартера, 8 — рычаг реверса, 9 — педаль тормоза, 10 — педаль газа. 


komponovka-samodelnogo-traktora

Рис. 2. Компоновка самодельного трактора: 1 — передний мост, 2 — элементы рамы мотороллера «Тула-200», 3 — двигатель Т-200, 4 — бензобак, 5 — рулевое колесо, 6 — тяга реверса, 7 — узел крепления задней полуоси, 8 — полуось, 9 — ступица заднего колеса со звездочкой, 10 — реверсивная главная передача, 11 — продольная тяга рулевого управления, 12 — ведущий вал и узел его крепления, 13 — рама самодельного трактора, 14 — поперечная тяга рулевой трапеции, 15 — узел крепления двигателя к раме, 16 — педаль тормоза, 17 — муфта ведущего вала.

РАМА (рис. 3) трактора сварная. Она состоит из «подковы», согнутой из толстостенной буровой трубы Ø 28 мм, двух уголков-поперечин и трубы Ø 50 мм. Две стальные фигурные пластины в ее задней части предназначены для крепления промежуточных звездочек. Использование элементов рамы мотороллера Т-200 облегчило установку двигателя и навеску облицовки капота.

rama-samodelnogo-traktora

Рис. 3. Рама самодельного трактора: 1 — узел крепления двигателя, 2 — «подкова» (буровая стальная труба Ø 28 мм), 3 — поперечина (стальной уголок ЗО X X 30 мм), 4 — кронштейн, 5 — поперечина (стальной уголок 40X44) мм), 6 — фигурная пластина для креплення ведущего вала (стальной лист S—12 мм), 7 — поперечина (стальная труба Ø 50 мм), 8 — болт Ml6X62

ПЕРЕДНИЙ МОСТ (рис. 4). Его основой служит балка, сваренная из труб Ø 42 мм в виде буквы Н. Места сварки усилены стальными косынками. Во втулки цапф запрессованы бронзовые вкладыши. Узел стыковки переднего моста с рамой состоит из двух косынок со стальной втулкой между ними.
Поворотная цапфа — это точеный ступенчатый валик с при-варенной к нему стальной втулкой (в нее вставляется передняя полуось). Для поворотных рычагов рулевой трапеции приспособлены педали от мопеда «Рига-3». 

konstruktsiya-perednego-mosta

Рис. 4. Конструкция переднего моста: 1 — узел крепления переднего моста, 2 — балка переднего моста. 3 — кронштейн переднего грязевого щитка, 4 — втулка цапфы, 5 — полуось, 6 — ступица переднего колеса с тормозным устройством, 7 — цапфа, 8 — поворотный рычаг.

 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ (рис. 5). Основой его является рулевой механизм — редуктор с kinematika-rulevogo-upravleniyaконическими шестернями (передаточное отношение 1:3) от бензопилы «Дружба». Меньшая шестерня связана с рулевым колесом, а на вал большей надевается сошка, далее усилие с помощью продольной тяги передается на рычаг, приваренный к левой цапфе. 

Рис. 5. Кинематика рулевого управления: 1 — рулевой механизм, 2 — сошка, 3 — про-дольная тяга, 4 — поперечная тяга, 5 — поворотная цапфа.


ТРАНСМИССИЯ. Крутящий момент на ведущей звездочке двигателя с помощью втулочно-роликовой цепи передается на главную дифференциальную передачу (рис. 6) с реверсивным устройством (от мотоколяски СЗА), а далее также цепью на ступицы насаженных на полуоси колес.

konstruktsiya-veduschego-vala

Рис. 6. Кострукция ведущего вала самодельного трактора: 1 — ведущий вал, 2 — стопорное кольцо, 3 — сальник 4 — корпус крепления ведущего вала, 5 — ведущая звездочка, 6 — гайка, 7 — втулка, 8 — шариковый подшипник № 205.

ЗАДНИЙ МОСТ (рис. 7) является наиболее сложным агрегатом самодельного трактора, поэтому есть смысл описать его конструкцию подробней. Он состоит в основном из деталей от списанных автомобилей, поэтому основной трудностью при компоновке заднего моста было наиболее удачное их сочетание.
Ступицы колес от автомобиля ГАЗ-69. Для крепления на них ведомых звездочек штатные шпильки были заменены болтами, соответственно этому были доработаны посадочные места дисков колес. Кстати, для того чтобы сделать задний мост более компактным, их перевернули — внутренняя часть дисков стала наружной.
Тормозные барабаны задних колес — от мотороллера «ВП-150». Их отличие от «фирменных» только в том, что в них просверлено пять отверстий Ø10 мм под болты крепления к ступице колеса. Ведомые звездочки крепятся непосредственно к тормозным барабанам.
Корпус тормозных колодок от мотороллера «Турист»; в нем лишь увеличено центральное отверстие до Ø52 мм и просверлены три отверстия Ø10 ММ ПОД болты крепления его к корпусу подшипника. Тормозные колодки также использованы от мотороллера «Турист».
Втулку корпуса тормозной колодки и узел, с помощью которого полуось устанавливается на раму, пришлось изготовить самостоятельно.


zadniy-most-samodelnogo-traktora

Рис. 7. Задний мост самодельного трактора: 1 — полуось, 2 — ступица колеса (от автомобиля ГАЗ-69), 3 — диск колеса от автомобиля ГАЗ-69 или УАЗ-469). 4 — тормозной барабан (мотороллер «Вятка» ВП-150), 5 — ведомая звездочка, 6 — плита крепления полуоси, 7 — болт с гайкой — крепление корпуса подшипника, 8 — корпус подшипника, 9 — сальник, 10 — крышка корпуса подшипника, 11 — втулка, 12 — корпус тормозной колодки, 13 — тормозная колодка, 14 — фланец.


detali-zadnego-mosta

Детали заднего моста самодельного трактора (см. рис. 7).


Наиболее сложные и ответственные узлы и детали трактора (в основном те, которые делались самостоятельно) показаны на рисунках и чертежах.

К самодельному трактору сделали двухколесный прицеп и плуг, в паре с которыми трактор работает весьма удовлетворительно.
Трактор обладает хорошей проходимостью не только летом, но и зимой. Его передние колеса заменяются на лыжи.

samodelnyiy-traktor


Источник: М-К 1977

www.38i.ru
Copyright 2011-16 *Мир самоделок - Самодельный трактор. Перепечатка и копирование материалов сайта разрешено только с размещением активной ссылки на публикуемый материал.
Яндекс.Метрика