Мир самоделок

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго.


Самодельная инвалидная мотоколяска

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Самодельная инвалидная мотоколяскаЛюди, потерявшие возможность самостоятельно передвигаться, обречены на заключение в четырех стенах. А ведь им нужно и в магазин попасть, и на прогулку хочется...
Предлагаем вариант самодельной инвалидной мотоколяски, спроектированной на базе универсального силового мотоблока - модуля, о котором шла речь в предыдущих публикациях.

Наша инвалидная мотоколяска — машина сочлененной схемы: кресло соединяется с силовым мотоблоком с помощью шарнира. Внешне он напоминает рулевую колонку обычного мопеда или мотоцикла, а конструктивно представляет собой стальную трубу с запрессованными в нее бронзовыми или фторопластовыми втулками. С помощью двух стальных косынок и стыковочного фланца он соединяется с ответным стыковочным фланцем рамы силового мотоблока.
Вторая часть шарнира напоминает рулевые мостики передней вилки мопеда. Вырезаются они из стального листа толщиной 4 мм и привариваются к передним подкосам кресла Соединяются мостики с рулевой колонкой при помощи длинного болта диаметром 10—12 мм и гайки с шайбой. Такой шарнир можно собрать из деталей любого старого мопеда, используя и «фирменные» шариковые подшипники.
Кресло соединяется с осью мотоколяски посредством передних и двух задних подкосов.
Ось кресла стальная труба диаметром 30x2,5 мм, соединенная сваркой с двумя полуосями — ступенчатыми валиками.
Их больший диаметр равен внутреннему диаметру трубчатой оси, а меньший — посадочному диаметру подшипников передних колес. На конце валика нарезается резьба для фиксации колеса на полуоси шайбой и гайкой.
Каркас кресла сгибается и сваривается из стальных труб диаметром 25x2,5 мм. Сиденье и спинка — из дюралюминиевого листа толщиной 2.5 мм, подушка спинки и сиденья — из поролона толщиной около 50 мм обшивка - из искусственной кожи или дерматина. В нижней части сиденья сварной закреплена площадка для ног Она состоит из трубчатой прямоугольной рамки, на которой винтами зафиксирована обшивка из дюралюминиевого листа толщиной 2 — 2,5 мм. Сверху площадка оклеена рифленой резиной.
Передние колеса — от любого мопеда Для фиксации неподвижной части тормозного барабана к их осям привариваются упоры — стальные трапециевидные пластины из листа толщиной 10 мм.
Управляется кресло с помощью руля, жестко соединенного с силовым блоком. Напомним, коляска поворачивает направо, когда руль повернут налево.
На руле монтируются все органы управления: на правой рукоятке — ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора (ручка «газа*) и рукоятка тормоза, на левой — ручка управления муфтой сцепления и рукоятка переключения коробки передач.
Запуск двигателя осуществляется с помощью доработанного кикстартера: на месте педали пускового устройства установлен выточенный из дюралюминия шкив, на который наматываются два-три витка капронового шнура толщиной около 8 мм. Свободный конец шнура снабжен удобной рукояткой. Достаточно дернуть за рукоятку пускового устройства да на четверть хода повернуть рукоятку «газа», и двигатель запущен.
Скорость мотоколяски — около 20 км/ч. Это даже многовато для машины с такой короткой базой, не имеющей амортизации. Поэтому ездить на такой скорости рекомендуем лишь по хорошему асфальту.
Торможение осуществляется двумя передними колесами с приводом от одной рукоятки. Чтобы подсоединить к ней два тормозных троса, придется закрепить на тормозном рычаге накладку и упор. Если предполагаете использовать движущееся кресло на городских улицах, оснастите его световыми приборами: фарой, задними габаритными огнями и катафотами - отражателями. Неплохо бы установить на коляске и звуковой сигнал от мопеда.

Инженер З.СЛАВЕЦ
Источник; Левша 1991 г.

Самодельная инвалидная мотоколяска
1 — универсальный силовой блок с двигателем типа В-50; 2 — спинка сиденья (дюралюминий толщиной 2,5 мм оклеенный поролоном и искусственной ножей); 3 — рама кресла (стальная труба диаметром 25x2,5 мм); 4 — подушка сиденья (листовой дюралюминий толщиной 2,5 мм оклеенный поролоном и искусственной кожей); 5 — рукоятка управления (справа — ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора и ручка тормоза, слева — ручка управления муфты сцепления двигателя и ручка переключения коробки передач); 6 — косынки-переходники (стальной лист толщиной 2,5 мм); 7 - рулевая колонка центрального шарнира (стальная труба диаметром 30x2,5 мм с бронзовыми или фторопластовыми втулками); 8 — задний подкос (стальная труба диаметром 25x2,5 мм); 9 — передний подкос (стальная труба диаметром 25x2,5 мм); 10 — нижний подкос (стальная труба диаметром 20x2,5 мм); 11 — площадка для ног (рамка — из трубы диаметром 20x2,5 мм, площадка — из листового дюралюминия толщиной 205 мм, оклеенного рифленым резиновым ковриком); 12 — поперечина (стальная труба диаметром 20 х 2,5 мм); 13 — опора подушки сиденья диаметром 30x2,5 мм с двумя вваренными в нее стальными полуосями; 15 — рулевой рычаг (стальная труба диаметром 22x2,5 мм); 16 — передние колеса (от мопедов типа «Рига» или «Карпаты»); 17 — упор тормозного барабана (стальная пластина толщиной 10 мм); 18 — мостики центрального шарнира (стальной лист толщиной 4 мм). 

   

Copyright © 2016. Мир самоделок. Все права защищены.

При перепечатке материалов активная ссылка на сайт - Мир самоделок - обязательна.


Яндекс.Метрика