Вторая жизнь аэрозольного баллончика
Баллоны из-под аэрозолей можно использовать многократно, если применить небольшое усовершенствование.
Для этого необходим лишь вентиль от шины велосипеда или мопеда... и немного смекалки.
Последовательность изготовления
В дне баллона просверливается отверстие диаметром, соответствующим диаметру корпуса вентиля. Далее делаются расточки под диаметр фланца вентиля (форма расточки показана на рисунке).
1 — баллон, 2 — гайка, 3 — клапан, 4 — вентиль, 5 — шайба, 6, 7 — уплотнительные прокладки, 8 — фланец, 9 — распылительная головка.
Вентиль вставляется в отверстие фланцем внутрь. При этом края расточки подгибаются. Их надо впоследствии выпрямить, чтобы обеспечить нужную герметизацию баллона. Далее вставляются уплотнительные прокладки из резины и стальная шайба, которые зажимаются гайкой.
Баллон готов к использованию.
Заправка баллона необходимой жидкостью осуществляется резиновой грушей, небольшими порциями, с последующим стравливанием воздуха через клапан вентиля. Воздух накачивается через тот же вентиль велосипедным насосом. При испытаниях баллон заправляется жидкостью на 4/5 объема (приблизительно 100 г).
В отличие от обычных аэрозольных упаковок из этого модернизированного баллона жидкость может распыляться через вентиль или через головку пульверизатора.
Применение
Моделисты могут использовать это приспособление для подачи топлива под давлением на кордовых и свободно летающих моделях, в качестве пульверизатора при окраске моделей и в других случаях, где необходимы емкости со сжатым воздухом.
А. ТАТИШВИЛИ